Музей: решения, детали, технологии

Текст, предмет, мультимедиа - как все это работает в музее (по нашему мнению). Картинки кликабельны, подписи к ним дают дополнительные детали.
Тексты
Мы любим живые тексты, провоцирующие на исследование или игру. Очень важна прямая речь героев экспозиции – иногда она становится самым главным экспонатом.
Предметы
Интересно объединить предметы общим сюжетом, дать второй и третий планы так, чтобы посетитель мог сам выбирать глубину погружения. В Находкинском музее решением этой задачи стали конструкции, не похожие на существующие на рынке витрины.
Мультимедиа
Использование мультимедиа не для "украшения", а для создания действительно нового контента - по-прежнему большой вызов для музеев. Здесь – пара примеров, когда это, кажется, получилось. Интерактивная диорама в музее Находки: с помощью маппинга меняются ландшафт, а посетитель может получить информацию о разных его точках. Дополненная реальность в экспозиции «Слова камней»: глядя на прорись памятника сквозь планшет, посетитель видит его трехмерную модель и может получить информацию о каждом орнаменте или надписи. История Находки 1990-х, сделанная как игра в монополию с историями реальных людей и предприятий.
Интерактивность??
Нам не кажется, что возможность нажать кнопку или потрогать предмет гарантируют впечатление для посетителя. С одной стороны, интересны методы более глубокого вовлечения в тему без «кнопок». Чтобы дать человеку возможность примерить на себя «шкуру» героев, нужно, в первую очередь, правильно организовать повествование, остальное приложится. Другой подход – понимать место или проблему вместе с посетителями и потом вместе делать выставку. В этом случае мы не транслируем готовых смыслов, а учимся вместе, и вместе меняемся.
Made on
Tilda